КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
ПРОЕКТЫ
ПОСОБИЯ
Игра по ФЭМП «Продолжи ряд»
Цель: Научить детей продолжать ряды геометрических фигур по образцу, а также закреплять знания о геометрических фигурах и умению различать их.
Задачи: 1) Научить детей путем логического мышления продолжать ряды по образцу; 2) Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания; 3) Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение детей ориентироваться на плоскости
Описание игры: Игра состоит из математических карточек с геометрическими рядами и большого количества плоскостных геометрических фигур разных цветов, которые дети могут использовать для продолжения ряда. Игра проводится следующим образом: дети выбирают карточку, внимательно рассматривают изображенный на ней ряд фигур и продолжают его, используя раздаточный материал.
Игра по ФЭМП «Больше-меньше»
Цель: Сформировать представления о знаках < > или =, умение использовать их для результата сравнения цифр.
Задачи: 1) познакомить со знаками < > или =, закрепить навыки сравнения чисел, закрепить порядковый счет; 2) развивать умение работать самостоятельно; 3) воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Описание игры: Данное пособие предназначено для детей подготовительной к школе группы. Игра состоит из знаков < > или = и цифр, которые располагаются на прищепках. Знаки расположены на специальных карточках, к ним прикрепляются цифры на прищепках для сравнения. Пособие служит раздаточным материалом к занятиям.
Дидактическое пособие «Экологический солнцекруг»
Цель: Формировать у детей мотивацию любить и беречь природу.
Задачи: 1) Учить детей различать объекты живой природы и классифицировать их по определенным признакам; 2) развивать память, воображение; 3) воспитывать бережное отношение к природе.
Описание: Экологический солнцекруг разделен на 6 секторов: 1 сектор – «Чья ягода», 2 сектор – «Чей плод», 3 сектор – «Какое животное» (дикое или домашнее), 4 сектор – «Какая птица» (дикая-домашняя), 5 сектор – «Чья шишка», 6 сектор – «С какого дерева листок». Пособие предназначено для самостоятельной деятельности детей. Данным пособием может заниматься подгруппа из 6 человек.
Дидактическое пособие «Коврики для программирования»
Цель: Формирование основ алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1) Учить детей элементарным способам составления линейных алгоритмов; 2) развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, а также развивать ориентировку в пространстве; 3) воспитывать творческие способности у детей, желание преодолевать трудности.
Описание: Коврики для программирования предназначены для кружковой работы «Путешествие на планету STEM», главная цель которых, является разработать нужный алгоритм, чтобы дойти до определенной цели. К Коврикам прилагаются карточки с заданиями и стрелки шаг вперед, шаг назад, шаг налево, шаг направо.
«Занимательный куб» (по правилам дорожного движения)
Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: 1) Формировать представления детей о дорожных знаках, о ситуациях на дороге; 2) закреплять представления о светофоре, понятия что означает каждый цвет светофора; 3) воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Описание: Занимательный куб по правилам дорожного движения предназначен для самостоятельной деятельности детей. Им может заниматься подгруппа из 4 человек. Куб состоит из нескольких игр – «Соедини дорожный знак», «Загадки по ПДД», картинки о дорожных ситуациях «Можно-Нельзя», Раскраски «Правила дорожные – знать каждому положено!»